Наш интернет-магазин работает только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.
Подробнее

Связаться по телефонам

Вход для клиентов

Регистрация

Автокомплекс нейросетевого наблюдения для контроля объектов дорожной инфраструктуры

Интеллектуальная система автоматической фиксации нарушений объектов дорожной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства

Что такое Умный город?

Современный умный город—это не просто муниципальное образование с хорошо развитой технологической
инфраструктурой. Это место, где жизнь человека обретает новое качество благодаря умным решениям. Благодаря использованию технологий и цифровизации традиционных услуг люди используют свои ресурсы и время более рационально и производительно—становясь настоящими жителями умного города.

Умные решения для города, внедряемые усилиями городских администраций являются базовыми и фундаментальными, несмотря на то, что многие из них оказывают незаметное влияние на жизнь и поведение горожан, поскольку эти технологии используются в процессах, не предполагающих участия населения.

Как фиксируются нарушения в ЖКХ и ОДХ в современном городе?

Мониторинг и учёт критичных нарушений в области городского дорожного и жилищно-коммунального хозяйства осуществляется по установленной методологии.

Очень часто выявление и определение критического состояния, в отличие от допустимого, по всем видам нарушений в области ОДХ и ЖКХ производится некорректно, что влечёт за собой неудовлетворённость граждан работой городских служб. Оперативные контролёры часто не владеют методологией определения критических состояний объектов городской инфраструктуры, могут не знать, каким должен быть город.

Как фиксируются нарушения в ЖКХ и ОДХ в современном городе?

Как современные технологии автоматической фиксации нарушений могут пригодиться городу?

Технологии искусственных нейронных сетей (ИНС) позволяют автоматически сравнивать все объекты городского хозяйства с эталоном и определять наличие нарушений, а также степень их серьёзности, от допустимой до критической. Повторная автоматическая проверка позволяет осуществлять контроль исполнения предписаний на устранение.

Стандарты в определении нарушений и критерии их серьёзности в современном городе постоянно развиваются и видоизменяются. При использовании мобильных комплексов фиксации нарушений в области ОДХ и ЖКХ новые стандарты автоматически распространяются на город, внедрение происходит в кратчайшие сроки.

Масштаб задач фиксации нарушений ОДХ

на примере крупного города

Для развития дорожного хозяйства требуется паспортизация дорог, обследование и ремонт транспортных мостов и путепроводов, пешеходных переходов, устройств ограждения дорог, инженерных систем ливневой канализации. 

Основные проблемы:

  • Сбор актуальной информации и оперативное реагирование
  • Объективная статистика, анализ данных и планирование

Последствия:
  • Излишние расходы (деньги и время) при классическом подходе
  • Низкая информированность о проблеме и скорость реагирования

Масштаб задач фиксации нарушений ОДХ

Масштаб задач фиксации нарушений ЖКХ

на примере крупного города

Для содержания инфраструктуры ЖКХ требуется регулярная уборка территории и ежедневный вывоз мусора, поддержание в надлежащем состоянии всей дворовой территории, своевременная замена ржавых и окраска испачканных поверхностей, содержание газонов и МАФ в соответствии с сезоном, уборка и чистка от снега дворовых проездов, дорожек, парковок.

Основные проблемы фиксации нарушений:

  • Фиксация нарушений проводится для их последующего устранения. Требуется контроль исполнения предписаний на устранение зафиксированных нарушений, исполнения поручений руководства, решения жалоб населения

  • Сотрудники городских служб физически способны проверить небольшое количество объектов в день. Оценка субъективна, в фиксацию вмешивается человеческий фактор


Масштаб задач фиксации нарушений ЖКХ

Мы решили эту задачу с помощью технологий искусственного интеллекта

Система автоматического мониторинга

Система состоит из облачной платформы управления и мобильных программно-аппаратных комплексов (ПАК) для мониторинга состояния объектов дорожной инфраструктуры. Установленный на автомобиль заказчика ПАК включает в свой состав три камеры видеонаблюдения высокой четкости и модуль искусственной нейронной сети (ИНС) на базе суперкомпьютера с использованием графического процессора для ускорения вычислений.

Комплекс также может быть установлен на общественном транспорте, а также автомобильной технике городских служб. Распознавание нарушений с установленных в комплексе камер осуществляется с помощью уникальных алгоритмов искусственных нейронных сетей. Двигаясь по маршруту, мобильный комплекс фиксирует нарушения и сразу же отправляет их в ситуационный центр посредством передачи данных по сети сотовой связи.



Система автоматического мониторинга

Как работает система?

Искусственный интеллект в реальном времени проводит категорийную оценку видеопотока с камер, определяет объекты контроля, производит их анализ и, в случае их отклонения от эталона, передает информацию (фотоснимок и метаданные) в ЦОД. Система не требует хранилищ данных и не нагружает сети и каналы связи.

Такой комплекс можно разместить на любой транспорт:

  • Городской транспорт

  • Коммунальная техника

  • Междугородний транспорт


Комплексы могут быть установлены

на несколько типов городского транспорта:

На городской общественный транспорт

Автобусы, электробусы, троллейбусы, совершающий ежедневные поездки по установленным маршрутам, для контроля основных городских дорог и прилегающей территории. В результате все основные улицы, видимые горожанами и гостями города из окон своих автомобилей, такси и общественного транспорта будут находиться под ежечасным контролем. Это позволит своевременно устранять такие нарушения, как граффити на стенах или надписи на дорожных знаках, расклеенные объявления на опорах освещения, переполненные урны возле павильонов общественного транспорта, неухоженные цветники и другие мелкие, но неприятные глазу нарушения.
На городской общественный транспорт

На коммунальную технику ЖКХ

Коммунальная техника совершает ежедневный проезд по всем дворовым территориям, установка мобильного комплекса позволяет, в том числе, контролировать факт работы навесного оборудования. Установка мобильного комплекса на уже имеющиеся в распоряжении города транспортные средства позволяет не только контролировать состояние дорожного хозяйства без дополнительных затрат.
На коммунальную технику ЖКХ

На муниципальный транспорт

Для контроля городских и областных дорог, где нет маршрутов общественного транспорта. Эта часть территории города или области может быть обследована с периодичностью один раз неделю или реже
На муниципальный транспорт

Рекомендуемое расчетное количество

мобильных комплексов для города и области:
  • установка оборудования на одно ТС на каждый маршрут общественного транспорта
  • установка оборудования на все ТС коммунальной техники, совершающие ежедневную механизированную уборку дворовых территорий
  • установка оборудования на муниципальную технику, исходя из расчета проезда автомобилем 200-300 километров в день (1000-1500 километров в неделю)
Для контроля области с общей протяженностью дорог 15 тысяч километров (30 тысяч километров в обе стороны) потребуется 20-30 ТС с еженедельным периодом контроля.

Еженедельное или ежедневное обследование дорожной и городской инфраструктуры не является избыточным и позволяет не только своевременно выявить нарушение, но и оперативно подтвердить его устранение.

Автоматизация процесса контроля за объектами дорожного и жилищно-коммунального хозяйства — актуальная задача в концепции Умного города.

Модули видеоаналитики

Точность обнаружения объектов контроля или событий не менее 95%. Модули аналитики адаптированы для всех сезонов и были успешно протестированы во всех регионах России в самых различных погодных условиях.

Модули аналитики не имеют обязательных требований к системе видеонаблюдения Заказчика и ее параметрам (разрешение, качество кадра, условия съемки, ракурс).

Контроль состояния дорог

  • Повреждение асфальтобетонного покрытия. Поиск трещин, выбоин, ям и признаков разрушения дорожного полотна
  • Стертая дорожная разметка. Поиск признаков стертости дорожной разметки выше допустимого порогового значения
  • Нарушение целостности искусственной дорожной неровности (ИДН, "лежачий полицейский"). Поиск признаков разрушения, отсутствия элементов ИДН
Контроль состояния дорог
  • Отсутствует или поврежден бортовой камень. Поиск признаков разрушения, повреждения или отсутствия бортового камня
  • Дорожное покрытие не очищено от снега
  • На дорожном покрытии присутствует слякоть
Контроль состояния дорог: 2 пример

Контроль состояния объектов дорожной инфраструктуры

  • Состояние дорожного знака или указателя. Поиск признаков повреждения, загрязнения, нанесения краски, наклеек и прочих посторонних предметов на поверхность дорожного знака, информационного указателя

  • Грязная опора освещения. Поиск признаков загрязнений, краски, наклеек, объявлений и прочих посторонних предметов на поверхности опор освещения

Контроль состояния объектов дорожной инфраструктуры

Контроль прилегающей территории

  • Поиск признаков повреждений цветника любой формы, отсутствия ухода за растениями, отсутствие цветов в цветнике
  • Поиск признаков поломок, загрязнений, краски, наклеек, объявлений и прочих посторонних предметов на поверхности павильонов (остановок) общественного транспорта любой формы
  • Контроль переполнения урн возле павильонов общественного транспорта
  • Поиск любых посторонних надписей, рисунков и т.п. на стенах, искусственных ограждениях и малых архитектурных формах
Контроль прилегающей территории

Облачная система управления

Облачная система управления и мониторинга позволяет управлять данными, полученными от мобильных комплексов ИНС.

В личном кабинете заказчику доступно:


    Отображение маршрутов движения транспортных средств по городу (трекинг)

    Послойное отображение на карте каждого типа нарушений за выбранный временной интервал

    Детальная информация о каждом обнаруженном инциденте (дата, время, скриншот с выделенным графикой (рамкой) нарушением, вероятность истинного обнаружения ИНС, географические координаты, привязка к карте)


Облачная система управления

Трансляция видеопотоков с мобильных комплексов

Автоматическая генерация отчетов с выгрузкой по всем типам нарушений в табличном виде

Статус нахождения в сети, статистика работы мобильных комплексов и удаленная диагностика


Облачная платформа управления (2)

Преимущества использования решения

  • Внедряется гибко и быстро поверх существующей инфраструктуры
  • В режиме реального времени отслеживает состояние территории
  • С высокой точностью фиксирует отклонения от нормы и сообщает о них
  • Понятно без академического образования и километровых инструкций

  • Имеет низкие требования к инфраструктуре
    (не нагружает сети и т.д.)

  • Не требует колоссальных затрат на внедрение и поддержку
  • Легко монтируется

  • Производится и реально работает в условиях России

Хотите подробнее обсудить проект?

Свяжитесь с нами:
+7 (499) 557-00-45 /

или отправьте заявку прямо сейчас, и наши специалисты подготовят для вас всю необходимую информацию.

Новости
18.02.2022
Выступление директора по развитию Softlogic Владимира Фролова на конференции "Интеллектуальное видеонаблюдение и машинное зрение в системах безопасности на крупных объектах", Форум "Технологии безопасности". 
03.06.2022
В Сахалинской области запустили в работу вторую автоматическую систему мониторинга объектов дорожной инфраструктуры. Комплекс реализован по заказу государственного казенного учреждения "Сахдормониторинг".

Подпишитесь на наши обновления

Подпишитесь на новости нейросетевого наблюдения от Softlogic, чтобы первыми получать анонсы новых продуктов, свежие информационные статьи и приглашения на мероприятия.